В программе все расчёты и удержания выполняются с учётом распределения по источникам финансирования и статьям расходов. Она учитывает особенности расчёта заработной платы в учреждениях государственного сектора. Возможности программы включают:
- Расчёт и начисление заработной платы по подразделениям, КЭК, статьям и источникам финансирования.
- Начисление надбавок и доплат, включая постоянные надбавки и выплаты для сотрудников МВД.
- Расчёт и начисление выплат по среднему заработку (например, отпускных и командировочных).
- Подсчёт социальных пособий, таких как выплаты по временной нетрудоспособности и по уходу за ребёнком.
- Расчёт сложных начислений, зависящих от стажа работы (например, за выслугу лет) и других показателей.
- Возможность депонирования невыплаченной зарплаты с распределением по периодам, подразделениям, источникам финансирования и статьям затрат.
- Расчёт компенсации за неиспользованный отпуск и выходных пособий.
- Удержания, включая расчёт по исполнительным листам, до определённой суммы или срока.
- Подсчёт налоговых отчислений и взносов во внебюджетные фонды.
Также возможно формирование обязательной отчётности в электронном и бумажном виде для:
- Налоговых органов
- Пенсионного фонда
- Фонда социального страхования
- Федеральной службы государственной статистики
Кроме того, программа позволяет формировать бюджетные отчёты, карточки, справки, своды и расчётные листки, а также выгружать данные по заработной плате в программу "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" версии 1.0 и 2.0.
Конфигурация "1С-КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений. Централизованная бухгалтерия. Версия 5.5" представляет собой усовершенствованный инструмент, который включает в себя возможности программы "1С-КАМИН:Зарплата для бюджетных учреждений. Версия 5.5", а также дополнен встроенной подсистемой "Процессы обработки документов". Эта подсистема предоставляет комплексное решение для организации и автоматизации бизнес-процессов, связанных с обработкой учетных документов в рамках программы.
Ключевые возможности подсистемы "Процессы обработки документов" включают:
- Этапное выполнение обработки учетных документов, соответствующее заранее настроенным шаблонам бизнес-процессов, с учетом требований приказов Минфина России (№ 103н от 15.06.2020, № 61н от 15.04.2021);
- Гибкая настройка системы статусов и этапов процессов для учета и контроля документооборота;
- Распределение ответственности за обработку документов среди пользователей на основе их должностных обязанностей, с разграничением полномочий по реквизитам документа;
- Поддержка использования электронной подписи (как простой, так и квалифицированной) на различных этапах обработки документов, включая подписание реквизитов, находящихся в зоне ответственности исполнителя;
- Уведомления пользователей о текущих задачах и их статусе в процессе обработки документов;
- Мониторинг выполнения задач, с возможностью ручного назначения задач при необходимости перераспределения среди исполнителей.
Использование подсистемы "Процессы обработки документов" позволяет:
- Четко разграничить полномочия сотрудников централизованной бухгалтерии и обслуживаемых учреждений;
- Обеспечить контроль качества данных и выполнение заданных сроков документооборота, повышая исполнительскую дисциплину;
- Оптимизировать взаимодействие между централизованной бухгалтерией и учреждениями, что способствует повышению эффективности работы;
- Обеспечить высокую прозрачность учета и учета документации.
Внедрена интеграция с такими программными продуктами, как:
- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения. Версия 2.0;
- 1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия;
- 1С:Медицина. Федеральные регистры. Версия 3;
- 1С:Документооборот 8.